Автоэмали Кузовное железо Автовинил   Чебаркуль Миасс Златоуст Челябинск
Воскресенье, 05.05.2024, 17:07
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
цена 3500 р.
 
цена 2650 р.
 
 
 
 

Причины и предотвращение дефектов при нанесении лкм


При работе с лакокрасочными материалами иногда возникают дефекты, не всегда являющиеся последствием плохого качества самого ЛКМ, а часто незнанием свойств материалов, их неправильного применения, условий нанесения и техники нанесения. Очень важно – уметь анализировать такие дефекты, установить причины их возникновения и, что важнее всего, предотвратить их. Таким образом, вы в качестве потребителя и мы в качестве изготовителя, избежим ненужных расходов, недовольства и плохой рекламы. Перед вами есть справочник, который поможет вам при этом.
Мы пытались как можно нагляднее показать дефекты, чаще всего возникающие при нанесении ЛКМ, с которыми сталкиваемся на практике, определить причины и, прежде всего, предоставить руководства по их предотвращению. Желаем успехов в работе!


Причины дефектов и их предупреждение в процессе шпатлевания

Некачественное высыхание

 

Причины:
  • недостаточное количество отвердителя,
  • высокая отн. влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги,
  • усадка материала
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать до жести и повторить шпатлевание по инструкции
Пятна на отделочном покрытии
Причины:
  • излишек отвердителя
  • недостаточное смешивание отвердителя со шпатлёвкой
     
Предупреждение:
  • проверить добавление отвердителя
  • тщательно перемешать
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать до жести и повторить шпатлевание по инструкции
Поры в слое шпатлёвки
Причины:
  • неправильное смешивание шпатлёвки (воздух)
  • недостаточно сухая подложка
  • неизолированные полиэфирные материалы перед окраской
  • неправильное нанесение (слишком толстые слои)
     
Предупреждение:
  • правильно смешивать шпатлёвку (двумя шпателями)
  • пройтись шпателем несколько раз по одному месту для вытеснения воздуха из массы
  • для получения определенной толщины необходимо нанести несколько тонких слоев
  • хорошо просушить предыдущие материалы
  • всегда изолировать РЕ шпатлевку перед нанесением покрытия
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать до жести и повторить шпатлевание по инструкции
Следы от шлифования
Причины:
  • несоответствующая зернистость наждачной бумаги
  • шлифование старого покрытия слишком грубой наждачной бумагой
     
Предупреждение:
  • применять наждачную бумагу предписанной зернистости
  • отшлифовать грубые риски тонкой наждачной бумагой
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать до жести и повторить шпатлевание по инструкции
Возвращение наверх 

Причины дефектов и их предупреждение при нанесении вторичных грунтовок

Образование пузырьков
Причины:
  • остатки воды от шлифования в скрытых местах (углы, края, сгибы, декоративные планки и т.д.)
  • высокая твердость воды при шлифовании
  • загрязненный сжатый воздух
  • плохая изоляция полиэфирных материалов
  • слишком высокая отн. влажность воздуха (выше 80% для 2K материалов)
  • образование конденсата из-за температурных колебаний
     
Предупреждение:
  • перед обработкой поверхности по возможности демонтировать детали
  • тщательно продувать сжатым воздухом
  • остатки воды после шлифования вытереть насухо
  • сжатый воздух должен быть сухим и чистым
  • удалить влагу с поверхности деталей, шлифовавшихся с водой, не
  • оставляйте воду самостоятельно испаряться.
  • поддерживать постоянную температуру и влажность во избежание появления конденсата
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать поверхность до удаления дефекта и нанести систему
  • материалов снова.
Проявление следов шлифовки на отделочном покрытии
  Причины:
  • шлифование вторичной грунтовки слишком грубой наждачной бумагой
  • шлифование старого покрытия слишком грубой наждачной бумагой
  • недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением эмали
  • низкая вязкость эмали
     
Предупреждение:
  • использовать наждачную бумагу соответствующей градации
  • зашлифовать грубые риски тонкой наждачной бумагой
  • зашпатлеванные участки тщательно изолировать вторичной грунтовкой
  • соблюдать предписанную вязкость эмали
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать поверхность до удаления дефекта и нанести систему
  • материалов снова.
Плохая адгезия к поверхности
  Причины:
  • плохо подготовленная поверхность с остатками масел, отпечатков пальцев, пыли и т.д.
  • использование материалов, не подходящих для данного вида жести
  • разбавление материала несоответствующим (неоригинальным) разбавителем

Предупреждение:
  • тщательно очистить поверхность перед окраской
  • обязательно контролировать соответствие материала виду поверхности
  • использовать только предписанные разбавители

Исправление дефекта:
  • отшлифовать поверхность до удаления дефекта и нанести систему материалов снова
  • правильный выбор 2K вторичной грунтовки.
Сморщивание
  Причины:
  • непросушенная, неотвержденая старая окраска
  • слишком толстое нанесение старых слоев
     
Предупреждение:
  • соблюдать указанное время сушки
  • соблюдать время высыхания синтетических 1K покрытий до их перекраски
  • изоляция проблемных подложек
  • соблюдать указанную толщину слоя покрытия
     
Исправление дефекта:
  • отшлифовать поверхность до удаления дефекта и нанести систему
  • материалов снова.

Причины дефектов и их предупреждение при нанесении отделочных покрытий

Шагрень
  Причины:
  • слишком высокая вязкость
  • несоответствующая технология нанесения
  • неподходящая рабочая температура
  • использование несоответствующего разбавителя
  • неподходящий окрасочный пистолет (дюза), давление
     
Предупреждение:
  • соблюдение технической инструкции в отношении вязкости и температуры
  • использование предписанного окрасочного пистолета
  • использование соответствующего разбавителя
     
Исправление наставшего дефекта:
  • удалить шагрень шлифованием абразивом Р500 и окрасить вновь при соблюдении рекомендаций.
Подтёки
  Причины:
  • слишком низкая вязкость
  • несоответствующая технология нанесения, промежуточная выдержка и толщина слоев
  • неподходящая рабочая температура (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении)
  • неподходящий окрасочный пистолет (дюза), давление
  • использование несоответствующего отвердителя или разбавителя
     
Предупреждение:
  • соблюдение технической инструкции по применению
  • использование предписанного окрасочного пистолета
  • использование соответствующего отвердителя и разбавителя
  • окрашиваемая поверхность и автоэмаль должны быть адаптированы до рабочей температуры 20°С.
     
Исправление наставшего дефекта:
В случае большого подтека его необходимо сошлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. Если же подтек небольшой, то отшлифуем его наждачной бумагой Р1200 и Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой.
Кратеры
  Причины:
  • остатки воска, масел, силикона
  • сжатый воздух, загрязненный остатками конденсата или масел
  • использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
  • недостаточно очищенная поверхность перед окраской
     
Предупреждение:
  • перед окраской поверхность тщательно очистить с помощью MOBIHEL Антисиликонового чистящего средства low VOC
  • регулярное техническое обслуживание фильтров для масел и воды
     
Исправление наставшего дефекта:
  • отшлифовать покрытие до удаления дефекта и нанести автоэмаль снова при соблюдении рекомендаций.
Закипание
  Причины:
  • плохо просушенная вторичная грунтовка
  • в результате нанесения слишком толстых слоев краски происходит блокада растворителей и воздуха внутри слоя краски
  • отсутствие промежуточной выдержки между слоями
  • несоответствующий отвердитель и разбавитель
  • несоблюдение времени сушки покрытия
     
Предупреждение:
  • соблюдение предписанной толщины слоя краски
  • выдержка между нанесением слоев не менее 10–15 мин/20˚C
  • регулярный контроль работы и температуры сушильной камеры
  • соблюдение времени промежуточной и окончательной выдержки
  • использование соответствующего отвердителя и разбавителя.
     

Исправление наставшего дефекта:

  • сошлифовать до жести и повторить нанесение вторичной грунтовки и окраску в соответствии с инструкцией.
Потускнение (снижение блеска)
  Причины:
  • слишком толстый слой краски
  • слишком высокая влажность воздуха
  • сморщивание подложки
  • дефект отвердителя – отвердитель вступил в реакцию с воздушной влагой
  • использование несоответствующего разбавителя
  • несоответствующий привод воздуха
  • несоблюдение времени высыхания
  • в 1K синтетическую эмаль (MOBIHEL Автоэмаль MIX) не был добавлен MOBIHEL Сиккатив

Предупреждение:
  • соблюдение технической инструкции по нанесению материала
  • плотное закрывание тары с отвердителем
  • обеспечение достаточного привода свежего воздуха во время высыхания
  • не прерывать ускоренной сушки
  • соблюдение времени высыхания
  • использование соответствующего отвердителя и разбавителя
  • в конце смешивания MOBIHEL Автоэмали MIX по рецертуре ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить MOBIHEL Сиккатив
  • для 1K синтетических эмалей (MOBIHEL Автоэмаль) придерживаться рекомендуемой паузы для перекраски поверхности во избежание сморщивания подложки

Исправление наставшего дефекта:
  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску в соответствии с инструкцией
  • проверить качество отвердителя, который должен быть прозрачным, бесцветным, жидким, без содержания каких-либо частиц.
Песчаная поверхность
  Причины:
  • изоцианатный отвердитель для 2K ЛКМ среагировал с воздушной влагой
     
Предупреждение:
  • открытую банку изоцианатного отвердителя израсходовать как можно скорее или плотно закрывать
  • перед использованием отвердителя из уже открытой банки сделать визуальный контроль, т.е. отвердитель должен быть прозрачным, бесцветным, жидким, без содержания каких-либо частиц
     
Исправление наставшего дефекта:
  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску в соответствии с инструкцией
Несовместимость ЛКМ
  Причины:
  • смешивание эмалей, подготовленных на базе различных связующих (смол), несовместимых или частично совместимых между собой
  • Например: MOBIHEL Автоэмаль и MOBIHEL 2K акриловая автоэмаль (размер дефекта зависит от соотношения различных материалов)
Предупреждение:
  • соблюдение инструкции по применению материала
  • смешивать между собой только эмали одинакового качества серии MIX.
Исправление наставшего дефекта:
  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску в соответствии с инструкцией

Причины дефектов и их предупреждение при нанесении эффектных эмалей и лаков

Яблочность
  Причины:
  • несоответствующие параметры нанесения (дюза, давление)
  • недостаточное время выдержки на воздухе
  • недостаточно перемешанная база перед началом работ
  • несоответствующий разбавитель
  • несоответствующая температура окрашиваемой поверхности
     
Предупреждение:
  • соблюдение предписанных параметров нанесения
  • тщательное перемешивание базы перед использованием
  • использование соответствующего разбавителя
  • обеспечение соответствующей температуры (18 - 20˚C) окрашиваемой поверхности
     
Исправление наставшего дефекта:
  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску базовой эмалью в соответствии с инструкцией

 

Несовпадение цвета
Причины:
  • несоблюдение предписанных параметров нанесения (дюза, давление, расстояние между окрасочным пистолетом и объектом)
  • неправильная техника распыления: слишком мокро, слишком сухо, неукрывисто
  • поверхность повреждена вследствие атмосферных воздействий или применения неподходящих чистящих средств
  • отклонения при серийной окраске
     
Предупреждение:
  • соблюдение предписанных условий нанесения
  • окраска «плавным переходом»
  • колерование эмали при частичной окраске
     
Исправление наставшего дефекта:
  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску базовой эмалью в соответствии с инструкцией
Кратеры 
Причины:
  • остатки воска, масел, силикона
  • сжатый воздух, загрязненный остатками конденсата или масел
  • использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
  • недостаточно очищенная поверхность перед окраской

Предупреждение:

  • перед окраской поверхность тщательно очистить с помощью MOBIHEL Антисиликонового чистящего средства low VOC
  • регулярное техническое обслуживание фильтров для масел и воды

Исправление наставшего дефекта:

  • отшлифовать покрытие до удаления дефекта и нанести автоэмаль снова при соблюдении рекомендаций.
 Подтёки
Причины:
  • слишком низкая вязкость
  • несоответствующая технология нанесения, промежуточная выдержка и толщина слоев
  • неподходящая рабочая температура (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении)
  • неподходящий окрасочный пистолет (дюза), давление
  • использование несоответствующего отвердителя или разбавителя

Предупреждение:

  • соблюдение технической инструкции по применению
  • использование предписанного окрасочного пистолета
  • использование соответствующего отвердителя и разбавителя
  • окрашиваемая поверхность и автоэмаль должны быть адаптированы до рабочей температуры 20°С.

Исправление наставшего дефекта:
В случае большого подтека его необходимо сошлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. Если же подтек небольшой, то отшлифуем его наждачной бумагой Р1200 и Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой.

 Потускнение (снижение блеска)
Причины:
  • слишком толстый слой краски
  • слишком высокая влажность воздуха
  • сморщивание подложки
  • дефект отвердителя – отвердитель вступил в реакцию с воздушной влагой
  • использование несоответствующего разбавителя
  • несоответствующий привод воздуха
  • несоблюдение времени высыхания
  • в 1K синтетическую эмаль (MOBIHEL Автоэмаль MIX) не был добавлен MOBIHEL Сиккатив

Предупреждение:

  • соблюдение технической инструкции по нанесению материала
  • плотное закрывание тары с отвердителем
  • обеспечение достаточного привода свежего воздуха во время высыхания
  • не прерывать ускоренной сушки
  • соблюдение времени высыхания
  • использование соответствующего отвердителя и разбавителя
  • в конце смешивания MOBIHEL Автоэмали MIX по рецертуре ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить MOBIHEL Сиккатив
  • для 1K синтетических эмалей (MOBIHEL Автоэмаль) придерживаться рекомендуемой паузы для перекраски поверхности во избежание сморщивания подложки

Исправление наставшего дефекта:

  • сошлифовать до вторичной грунтовки и повторить окраску в соответствии с инструкцией
  • проверить качество отвердителя, который должен быть прозрачным, бесцветным, жидким, без содержания каких-либо частиц.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Copyright MyCorp © 2024

    г.Чебаркуль, Миасс, Челябинск, Златоуст.